СМИ



РУКОВОДИТЕЛЯМ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ!

Всестороннее освещение процесса подготовки и проведения выборов, организованное в соответствии с избирательным законодательством Российской Федерации, является одним из важных условий повышения доверия к избирательному процессу, защите избирательных прав граждан, прозрачности и открытости выборов.
 

Территориальная избирательная комиссия города Таганрога надеется, что настоящая информация поможет представителям средств массовой информации выполнить возложенную на них задачу всестороннего освещения процесса подготовки и поведения выбор в соответствии с действующим законодательством.
 

Правовые основы организации работы СМИ по освещению подготовки и проведению выборов.

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 12.06.2002г № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 22.02.2014г «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 11.07.2001г № 95-ФЗ «О политических партиях»;

- Федеральный закон от 10.01.2003г № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»;

- Федеральный закон  от 27.12.1991г № 2124-1 ФЗ «О средствах массовой информации»

- Нормативные акты Центральной избирательной  комиссии Российской Федерации.
 

Права и обязанности представителей средств массовой информации.

Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, вправе:
1) знакомиться с протоколами участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно;
2) получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных в пункте 1 настоящей части протоколов;
3) присутствовать на предвыборных агитационных мероприятиях, освещать их проведение.
Представители средств массовой информации, вправе находиться в помещении для голосования в день голосования, а также производить фото- и видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии.

Следует отметить, что на заседаниях избирательной комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с федеральным законодательством. Заявки на аккредитацию для осуществления указанных полномочий должны быть поданы редакцией средства массовой информации в комиссию не позднее, чем за три дня до дня голосования.


Участие СМИ в агитационных мероприятиях.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить политическим партиям, зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях в тот же срок должны быть представлены:

1) в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания, редакциями общероссийских периодических печатных изданий, редакциями сетевых изданий;

2) в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - соответствующими региональными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий.

Организациям независимо от формы собственности, предоставившие политическим партиям, зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами такого учета, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Данные этого учета в десятидневный срок после дня голосования должны быть представлены:

1) в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания, редакциями общероссийских периодических печатных изданий, редакциями сетевых изданий;

2) в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - соответствующими региональными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий.
 

Опубликование (обнародование) результатов, опросов общественного мнения.

При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов Государственной Думы, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) такие результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (указанное обнародование).
В течение пяти дней, предшествующих дню голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов депутатов Государственной Думы, иных исследований, связанных с указанными выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").